Список литературы


Рекомендуемая психолого-педагогическая литература по дошкольному образованию:
 

  1. Аверин В. А. Психология раннего детства: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб.- СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 60 с.
  2. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практич.пос. / Авт.-сост. Л.В. Белкина. Воронеж: Педагог, 2004.
  3. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. М. : Медицина, 1977.
  4. Баранова, М.Л. Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения. Организация психолого-педагогической помощи детям раннего возраста. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  5. Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу: Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. СПб.: Дорваль, 1993. 
  6. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968.
  7. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пос. для воспитателей детского сада/ Под ред. Л.И. Каплан. М.: Просвещение, 1983.
  8. Вокруг да около: Смысловые игры-загадки: Для тех, кому 3,4,5… /Е.Ю.Протасова. М.:Карапуз, 2002. 16с.
  9. Воспитание малыша в семье: От рождения до трех лет. М., 2004.
  10. Галигузова Л.Н. , Смирнова Е.О. Искусство общения с ребенком: От года до шести лет. М., 2004.
  11. Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности: Игры и занятия с детьми раннего возраста. М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с.
  12. Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Физическое развитие: Игры и занятия с детьми раннего возраста. М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с.
  13. Ганошенко Н.И., Мещерякова С.Ю. Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности: Игры и занятия с детьми 1- 3 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с.
  14. Гогоберидзе, А.Г. Теоретическая педагогика: путеводитель для студента: учебно-методическое пособие / А. Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. - М.: Центр педагогического образования, 2007. - 128 с. - (Готовим бакалавров и магистров для системы дошкольного образования). 
  15. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П. Играем с малышами: Игры и упражнения для детей раннего возраста: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. М.: Просвещение, 2007.
  16. Детский сад от А до Я /Научно-методический журнал для педагогов и родителей.
  17. Детский сад от А до Я. Научно-методический журнал для педагогов и родителей. № 2, 2009.
  18. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. / Под ред. Н.В. Серебряковой. - СПб.: Каро, 2005.
  19. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013 – 464 с.
  20. Дошкольная педагогика: учебник / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. ред. Н.В. Микляевой. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 510 с.
  21. Дыбина, О.В.    Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста  : Методические рекомендации / 
  22. Игра дошкольника /Под ред. С.Л.Новоселовой. М., 1989.
  23. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: М., Academia, 2006
  24. Комарова Т.С. Дети в мире творчества: Кн. для педагогов дошкольного учреждения. М., 1995
  25. Костина В.П. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста // Дошкольное воспитание, 2006. № 1. С. 34-36.
  26. Кудрявцев В.Т., Алиева Т.   Еще раз о природе детской субкультуры // Дошкольное воспитание. 1997, № 3,4.
  27. Лелявина Н.О., Финкельштейн Л.М. Игры с логическими блоками Дьенеша. «Давайте поиграем!»: Учебно-игровое пособие.С-Пб., 2009.
  28. Макшанцев Л.В. К проблеме адаптации трехлетних детей к дошкольному образовательному учреждению // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2003. № 1. С.60-67.
  29. Морозова Е.И. Диагностика уровня адаптированности детей к массовым и специальным яслям // Дефектология. 2001. № 2. С. 13 – 19.
  30. Немов, Р.С. Психология образования. - М.: ВЛАДОС, 2001. 
  31. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. М., 1995.
  32. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Академия, 1995. 
  33. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб.: Питер, 1999.
  34. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. - (Программа воспитания и обучения в детском саду).
  35. Пастюк О.В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2009.
  36. Печора, К.Л., Пантюхина, Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. - М.: Владос, 2002.
  37. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы, величины у детей от рождения до трех лет. М.: Мозаика-Синтез, 2003.
  38. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 5-е изд.,испр.и доп. - М. : Мозайка-Синтез, 2007. - 208с.
  39. Рузская А.Г., Мещерякова С.Ю.  Развитие речи: Игры и занятия с детьми раннего возраста. М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с.
  40. Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. 256 с.
  41. Смирнова Е.О., Ермолова Т.В.., Мещерякова С.Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей: Игры и занятия с детьми раннего возраста. М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с.
  42. Смирнова Е.О., Холмогорова М..В. Развитие общения детей со сверстниками: Игры и занятия с детьми раннего возраста. М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с.
  43. Смирнова, Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет. - СПб.: Детство пресс, 2005.
  44. Смирнова, Е.О., Мещерякова, С.Ю., Ермолова, Т.В., Игры и игрушки для детей раннего возраста (методическое пособие для воспитателей). - М.: Изд-во МГППУ, 2004.
  45. Социальная адаптация детей к дошкольным учреждениям / Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской. М.: Просвещение, 1980.
  46. Стребелева, Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2007.
  47. Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. Воспитателю о ребенке дошкольного возраста (от рождения до семи лет). М.: Просвещение,1987.
  48. Урунтаева, Г.А., Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии. - М.: Просвещение, 1995.
  49. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста/ Под ред. Е.А. Дубровской, С.А.Козловой, М., 2002.
  50. Специализированные сайты – www.kindereducation.com,  www.ranneerazvitie.narod.ru
  51. Электронная база  SCOPUS-; UBUC e-biblioteka

 

Рекомендуемая литература по воспитанию детей раннего возраста:
 

  1. Лобынько Л.В., Швецова Т.Ю. Игры-занятия для детей раннего возраста. – Минск, 2011. 
  2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013 – 464 с.
  3. Дошкольная педагогика: учебник / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. ред. Н.В. Микляевой. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 510 с.
  4. Баранова, М.Л. Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения. Организация психолого-педагогической помощи детям раннего возраста. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  5. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968.
  6. ГалигузоваЛ.Н., Мещерякова С.Ю. Педагогика детей раннего возраста. – М.: Владос, 2007.
  7. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. / Под ред. Н.В. Серебряковой. - СПб.: Каро, 2005.
  8. Немов, Р.С. Психология образования. - М.: ВЛАДОС, 2001. 
  9. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Академия, 1995. 
  10. Печора, К.Л., Пантюхина, Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. - М.: Владос, 2002.
  11. Смирнова, Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет. - СПб.: Детство пресс, 2005.
  12. Смирнова, Е.О., Мещерякова, С.Ю., Ермолова, Т.В., Игры и игрушки для детей раннего возраста (методическое пособие для воспитателей). - М.: Изд-во МГППУ, 2004.
  13. Стребелева, Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2007.
  14. Урунтаева, Г.А., Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии. - М.: Просвещение, 1995
  15. Специализированные сайты – www.kindereducation.com,  www.ranneerazvitie.narod.ru

 

Рекомендуемая литература по семейному воспитанию:
 

  1. Азаров Ю. П. Семейная педагогика: педагогика любви и свободы. - М., 1993.
  2. Антонов А. И. , Сорокин С. А. Судьба семьи в России в XXI веке. – М., 2000.
  3. Арнаутова Е. П. Педагог и семья.- М. , 2001.
  4. ДОУ и семья – единое пространство детского развития / Методическое руководство для работников ДОУ / Т.Н. Доронова, Е. В. Соловьева и др.- М., 2001.
  5. Зверева О. Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей: Учебное пособие. – М.,1999.
  6. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей: Учебное пособие.- М, 1999.
  7. Акивис Д. С. Отцовская любовь.- М., 1989.
  8. Воспитание дошкольников в семье. Вопросы теории и практики / Под.
  9. ред. Т. А. Марковой. - М.,1979.
  10. Вроно Е. М. Несчастные дети – трудные родители. - М.,1997.
  11. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 1995.
  12. Гувернантка: Профессия? Должность? Призвание? – М., 1993.
  13. Дик Н. Ф. Семейные традиции в воспитании. – Ростов на Дону, 1993.
  14. Заслужнюк В.С., Семченко В.А. Родители и дети. Взаимопонимание или отчуждение? Книга для родителей. – М.,1979.
  15. Каган В.Е. Половое Воспитание девочки в семье. – М.,1991.
  16. Макаренко А. С. О воспитании в семье. – М., 1983.
  17. Никитина Л. А., Соколова Ж.С. Родители XXI века. – М., 1997.
  18. Пособие для студ. высш. учеб.заведений /Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. – М., 2004
  19. Овчарова Р. В.Семейная академия: вопросы и ответы.- М., 1996.
  20. Хоментаускас Г.Т.Семья глазами ребенка. – М., 1989.